Контент остается важным фактором, который влияет на позиции сайтов в поисковой выдаче, но не единственным. SEO работает в комплексе. Задача SEO-контента — получить органический трафик на сайт.
Стандартный список требований к SEO-текстам включает: уникальность, структурированность, наличие ключевых фраз, читабельность, отсутствие переспама. Все эти показатели можно проверить с помощью онлайн-сервисов.
Для чего нужна проверка текста
Перед публикацией контента важно убедиться, что поисковые системы его примут без «претензий» и качественно проиндексируют. От этого зависят позиции сайта в поисковой выдаче. Чем «чище» и читабельнее текст, тем больше шансов у сайта оказаться в топе. Какие же сервисы есть в онлайне?
Проверка текста на уникальность
Подтверждение уникальности текста — необходимая процедура для исключения прецедентов копирования материалов и нарушения авторского права. Кроме того, уникальность текста — важный показатель для роботов поисковых систем. Скопированные статьи выпадают из индексирования, а на сайт, который размещает такой контент, поисковики могут наложить бан.
Проверка SEO-показателей текста
«Вода», «тошнота» и другие слова — это термины, хорошо знакомые SEO-специалистам. Идеальный текст должен соответствовать определенным показателям. Если зашкаливает процент переспама, тревожный сигнал. В таком случае текст предстоит «почистить» от лишних вхождений ключевых фраз.
Проверка текста на ошибки
Такие сервисы тоже существуют, чтобы исключить безграмотный контент. Увы, даже самые «умные» не спасут от опечаток, если они неявные. К примеру, сервис не укажет на ошибку, если слово существует, но из-за неверное написания имеет другой смысл. Нужно быть осторожными и всегда вычитывать тексты перед публикацией.
Сервис «Тургенев»
Появился после внедрения Яндексом алгоритма «Баден-Баден». Разработчики — «Ашманов и партнеры». «Тургенев» выявляет проблемные места в текстах, ставит баллы и дает рекомендации по улучшению написанного. Чем выше баллы, тем серьезней риск попадания под фильтр Яндекса.
Параметры проверки:
- повторы слов
- стилистика текста
- запросы
- водность
- удобочитаемость
«Тургенев» оценивает написанное с технической стороны и результат — далеко не истина во всех инстанциях. Так гнаться ли за нулевым показателем?
Машина бездушна, а идеальный по параметрам текст может легко оказаться уродливым и неинтересным. Редакторы сходятся во мнении, что к рекомендациям сервиса нужно относиться с умом. Нужно исправлять ошибки, которые действительно в тексте есть, убирать повторы, переспамленность, замудренные обороты, разбивать сложные предложения на простые. При этом ориентироваться — на читателя.
Сервис «Главред»
Позволяет убрать из текста «воду», канцеляризмы и штампы, указывает на неверные обороты речи. Сервис появился как способ проверки контента на соответствие инфостилю. Для авторов — это отличный способ контролировать «чистоту» и читабельность текста. Относиться к «Главреду» следует так же, как и к «Тургеневу». Принимать рекомендации сервиса, но всегда помнить о читателях.
Вывод статьи
Проверять текстовый контент на соответствие показателей сервисов — нужно. Но и о читателях забывать нельзя, ведь ни один сервис не способен понять смысл текста, исправить все ошибки и указать на все недочеты. Человеческий фактор — первостепенен. Сервисы же — скорее помощники, чем истина.