Что такое коллтрекинг и как он работает? Очевидные причины для подключения сервиса

Продавать непросто. Особенно в нишах, где конкуренты тратят миллионы на продвижение и рекламу в интернете. Как вырваться вперед и увеличить эффективность бизнеса, стать лидером ниши, расскажем в этой статье.

Что такое коллтрекинг?

Коллтрекинг – ключ к успеху интернет-продаж. Современный инструмент с помощью которого можно детально анализировать звонки. Он помогает правильно отслеживать рекламные каналы, понимать эффективность их применения. Данная технология позволяет отслеживать и систематизировать входящие звонки по рекламным каналам.

Приведем пример: знакомьтесь – это Константин, владелец медицинской клиники. Его клинику продвигает digital-агентство с помощью контекстной рекламы и социальных сетей. Digital-агентство присылает ему отчет без детализации каналов продвижения. Звонки стабильно поступают, но он не понимает, какой рекламный канал приносит ему больше звонков. Как Константину понять, какие рекламные каналы, какое объявление или акция сработали лучше? Поставить задачу своим администраторам спрашивать у каждого клиента где они увидели объявление? Зачастую никто не помнит, где увидели рекламное объявление, а администраторы забывают спросить, везде играет роль “человеческий фактор”. Чтобы детально и точно отследить, какая реклама приводит новых клиентов, нужно использовать несколько номеров. Для этого применяется сервис коллтрекинга.  

Благодаря коллтрекингу можно выявить лучшие рекламные кампании, более детально понять, какие объявления и даже ключевые слова, сработали эффективно. При правильном подходе можно распределить бюджет, направив его в те каналы, которые дают больше клиентов, тем самым, увеличив прибыль.

В теории выделяют два типа коллтрекинга: статический и динамический. Они отличаются областями применения и степенью детализации аналитики по звонкам.

Виды коллтрекинга

Статический коллтрекинг

Формула: один канал – один номер. С его помощью легко понять, какая рекламная кампания эффективна, а какую вовсе не стоит поддерживать.

Пример: Медицинская клиника вложилась в интернет-продвижение: контекстной рекламы, SEO, специальный медицинский каталог. Через 6 месяцев клиника получает результат, но не может понять какой канал продвижения сработал эффективнее. В данной ситуации поможет применение статического коллтрекинга. Каждому направлению интернет-рекламы присваивается индивидуальный номер, в результате чего можно отследить отдачу того или иного рекламного канала.

Динамический коллтрекинг

Формула: несколько номеров для одного рекламного канала. С помощью него можно получить значительно более детальные данные. 

Пример: Клиника запускает контекстную рекламу по нескольким объявлениям, используя динамический коллтрекинг. В результате получает: 

  • 20 звонков по объявлению “Имплантация зубов с гарантией”; 
  • 10 звонков по объявлению “Имплантация со скидкой — 30%;
  • 5 звонков по объявлению “Все зубы на 4 имплантах”. 

Тем самым мы понимаем какое объявление принесло нам больше звонков.

При применении динамического коллтрекинга можно выявить целевую аудиторию, ключевое слово, подталкивающее к действию, определить даже тип устройства клиента. Такая детальная проработка может значительно помочь маркетологу повысить прибыль компании.

Задачи коллтрекинга

  • оценка эффективности каждого рекламного канала и отдельных площадок внутри него, измерение затрат на привлечение клиентов, оптимизация рекламного бюджета в сторону более эффективной рекламы, расчет коэффициента окупаемости (ROI).

При связке коллтрекинга с CRM (полноценным его ведением) мы можем получить не только количество звонков, но и суммы, которые приносит каждым канал, объявление, слово, в результате чего мы можем рассчитать ROI и повысить его в дальнейшем.

Пример: Клиент обращается в digital-агентство и просит просто настроить РК и отдать им на самостоятельное ведение. Это в корне неправильный подход. Вся цель работы digital-агентства в том, чтобы повышать эффективность РК, а именно – ROI.

Применение сервисов коллтрекинга digital-агентством ART6

Для оптимального решения поставленных бизнес-задач с помощью коллтрекинга, сотрудниками digital-агентства ART6 используются сервисы: CallTouch и Gudok.

Игорь Джурко, руководитель ART6: 
«Основная боль обратившихся к нам клиентов – это отсутствие эффективного digital-маркетинга. Многие клиенты не понимают, что отсутствие аналитики ведет к неэффективному использованию бюджета и потере потенциального потребителя. 
Мы настоятельно рекомендуем правильно выстраивать аналитику. Она служит фундаментом для решения бизнес-задач.»

CallTouch – одна из первых компаний в России, которая предложила применение динамического коллтрекинга. У этого сервиса имеется весь необходимый функционал: запись звонков и их таргетирование, интеграция с CRM и системами аналитики, определение ключевых слов.

Gudok  – статический коллтрекинг. Показывает подробную статистику звонков, защищает номер от спама и помогает проверить эффективность рекламы.

Очевидные причины подключить коллтрекинг:

  • Незначительная цена – коллтрекинг – это не так дорого как можно подумать.

Например, цена сервиса статического коллтрекинга Gudok составляет:

  1. от 300 руб./мес. – без аудиозаписи звонков  
  2. от 600 руб./мес. – с аудиозаписью звонков

А цена сервиса с использованием динамического коллтрекинга CallTouch составляет:

  1. от 5 400 руб./мес. – пакет “Стандарт”
  2. от 8 400 руб./мес. – пакет “Премиум”
  • Экономия рекламного бюджета (в подавляющем числе случаев превышает его стоимость).
  • Своевременное выявление и отключение неэффективных каналов продвижения;
  • Повышение эффективности рекламных каналов;
  • Запись разговоров.

Вывод

Использование такого простого сервиса как коллтрекинг помогает решить комплекс вопросов из блока digital-маркетинга. Более детально изучить и сегментировать целевую аудиторию, собрать информацию о рекламных каналах, оптимизировать рекламный бюджет в сторону более эффективной рекламы, измерить затраты на привлечение клиентов по каждому рекламному каналу или даже объявлению,  рассчитать коэффициента окупаемости (ROI) и повысить его показатель в дальнейшем.

Узнайте, как использовать аналитику звонков для повышения продаж, digital-агентство ART6 эффективно и выгодно решит эту задачу для вашего бизнеса.

Телефон для связи: +7 (800) 350-55-90

MARKETING6.ru
Добавить комментарий