В попытках повлиять на эффективность продвижения не нужно недооценивать Яндекс. За контент, который не несет пользы, попытки накрутить поведенческие факторы, аффилированность сайтов и другие нарушения поисковик наказывает строго и беспощадно.
Санкции Яндекса используются для оценки параметров сайта или его страниц по отдельности. Фильтры относятся к основному алгоритму ранжирования. Эта часть отвечает за понижение сайтов в выдаче или их полное исключение из результатов поиска.
Какие существуют фильтры Яндекса
У Яндекса несколько типов санкций. Самые распространенные относятся к контенту, который размещается на сайте. В этой категории известно четыре фильтра — «Переспам», «Переоптимизация», «Неуникальный контент», «Баден-Баден».
Фильтр «Баден-Баден»
Относится к запросозависимым алгоритмам поисковой системы. Под санкции «Баден-Баден» попадают переоптимизированные страницы. «Вода» в тексте, необоснованная длина контента и злоупотребление ключевыми фразами — факторы, которые могут значительно понизить интернет-ресурс в поисковой выдаче.
Чтобы исправить ситуацию, нужно позаботиться о качестве контента — сделать его полезным, читабельным, не затянутым. Писать только по делу и экологично употреблять ключевые фразы. Для проверки текста можно использовать сервис «Тургенев».
Фильтр АГС
Фильтр существует с 2009 года и уже несколько раз обновлялся. Его санкции грозят сайтам, которые торгуют ссылками. В группе риска находятся сайты:
- с большим количеством внешних ссылок. Яндекс считает, что ресурс, созданный для людей, не должен содержать спам.
- с неуникальным дизайном и бесплатным хостингом — такое ресурсы легко создать и запустить, поэтому у поисковика к ним низкий уровень доверия.
- с печальным трафиком или вовсе нулевой посещаемостью — сигнал того, что проект пользователям неинтересен.
- с неуникальным контентом — копипаст поисковик всегда воспринимает негативно.
Как не попасть под АГС?
- Создать качественный сайт с полезным контентом и уникальным дизайном
- Не пытаться быстро нарастить ссылочную массу, особенно, если проект молодой
- Не торговать спам-ссылками и не злоупотреблять внешними ссылками.
Какие еще есть фильтры Яндекса
Поисковая система Яндекс накладывает санкции за некачественный текстовый контент, обман пользователей, избыточную рекламу, низкое качество сайта и ссылочного профиля, аффилированность. На каждую категорию существует свой алгоритм. При наложении санкций информация об этом появляется в Яндекс.Вебмастере. То, что нарушения исправлены, система поисковика может определить самостоятельно. Но чтобы этот процесс ускорить, можно воспользоваться кнопкой «Я все исправил» в Яндекс.Вебмастере.
Вывод статьи
Качественная работа с сайтом на всех этапах — разработки, наполнения и продвижения — это гарант того, что ресурс не попадет под фильтры и сможет находиться в верхних позициях поисковой выдачи без риска «вылета» из поиска.